Велосипеды, как и автомобили, нуждаются в оборудованных стояночных местах — парковках. Велосипедные парковки востребованы вблизи торгово-развлекательных центров, учебных и спортивных заведений, вестибюлей станций метро, в парках культуры и отдыха. Создание велопарковок является важным стимулом использования велосипедного транспорта в забитом пробками городе.
Требования к велопарковкам
Основная задача создания велопарковок — обеспечение сохранности двухколесных транспортных средств. Надежной считается конструкция, обеспечивающая крепление замка к колесу и велосипедной раме. Парковки для велосипедов должны удовлетворять следующим требованиям:
- удерживать велосипед в вертикальном положении, не позволяя рулю поворачиваться;
- изготавливаться из прочных, надежных и долговечных антивандальных материалов;
- площадь одного стояночного места может варьироваться от 1,2 м2 до 3 м2;
- интервал между стойками должен составлять не менее 0,8 м;
- расположение транспорта на велопарковке может быть как прямым, так и диагональным;
- в стесненных условиях допускается расположение парковок вдоль тротуаров, при этом расстояние от стоек до проезжей части должно быть не менее 0,8 м. Велопарковки не должны создавать помех для пешеходов, инвалидов и автомобильного транспорта.
Конструкции временных стоянок велосипедов должны располагаться в хорошо освещенных местах, в зоне действия существующих камер видеонаблюдения.
Виды и конструкции велопарковок
Парковки для велосипедов имеют большое разнообразие конструкций, включая:
- Отсековые, с жесткой прямоугольной рамой, рассчитанные на большое количество велосипедов. В отсек между двумя трубами велосипед заводится передним или задним колесом и пристегивается при помощи замка.
- Отдельно стоящие арки в виде перевернутой буквы U для крепления за раму, с возможностью использования двух замков. Это самый надежный и удобный вариант. Оптимальное расстояние между арками — 1,5 метра, чтобы было удобно пристегивать к арке два велосипеда с двух сторон.
- Столб с кольцом в виде буквы Р — самый экономичный вариант для стоянки двух велосипедов. Важно, чтобы столб был надежно закреплен к основанию.
- «Расческа». Конструкция, напоминающая гребень, где колеса заводятся между «зубьями».
- Парковки на стене можно организовать на автомобильных паркингах для экономии места. При этом велосипед цепляется к кронштейну в вертикальном положении и пристегивается за переднее колесо.
- Крытые боксы в виде изолированных отсеков, запирающиеся на ключ — самый надежный и дорогой вариант. Могут быть как общественные, с повременной оплатой, так и личные.
- Двухуровневые велопарковки зачастую устанавливаются в надземных и подземных автомобильных паркингах, торговых центрах, спортивных и развлекательных заведениях. Для поднятия на второй ярус могут использоваться специальные пандусы или подъемники.
Существуют модели креативных дизайнерских парковок, которые служат не только по прямому назначению, но и являются своеобразным украшением городских улиц и площадей.
Ошибки в установке и проектировании
Стоит избегать конструкций, удерживающих только одно колесо. Такие устройства повышают вероятность кражи и могут служить причиной повреждения колеса при сильном ветре или случайном опрокидывании.
Не стоит использовать для изготовления велопарковок следующие материалы и конструкции:
- пластиковые и композитные трубы;
- кованые изделия и стальную арматуру;
- металлические профили и гнутый листовой прокат.
Идеально подходят для производства велосипедных парковок трубы из нержавеющей стали или металла с полимерным покрытием.
Заказать и купить велопарковку в Москве или Санкт-Петербурге по доступным ценам можно в компании «ФРАМ».
Мы предлагаем как типовые изделия, так и конструкции, выполненные по индивидуальным проектам.
Изготавливаем велопарковки из нержавеющего металла марки AISI 304 или стали Ст3 с полимерным покрытием.
Направляйте заявку на заказ по почте: info@perila.spb.ru. Поможем подобрать оптимальный вариант, рассчитаем стоимость, выполним заказ в кратчайшие сроки.